(в самом конце ссылка на патчики которые могут помочь)
Как известно качаясь вы убиваете мобов, с них падают деньги и вещи. Некоторые полагают что это и есть основной заработок, и это ошибка. Боольшая ошибка.
Очень не редко ВСЕ падающие деньги уходят в расход: плата за телепорт, плата за шоты, за бутыльки лечения, за бутыльки скорости и скорости атаки, за свитки, и кому надо на кри. Остается после этого так мало что одеться в общем то прилично невозможно.
Нужно запомнить как аксиому - дроп денег это не заработок. Вообще. Это так - маленький бонус.
Заработок делается иначе, при этом зарабатывание денег обычно идет вопреки качу, то есть замедляет или останавливает ваш кач.
Таким образом выбор обычно стоит так: или зарабатывать или качаться. Не советую пытаться совмещать, выбирайте что для вас важнее в данный момент и жертвуйте остальным.
Теперь к главному: как же заработать?
Основных способов несколько, у каждого свои преимущества. Это:
дроп
спойл
манор
крафт
торговля
рыбалка
бафы
твинки
рейды
(у кого будут еще идеи - пишите)
а теперь подробнее.
Дроп:
помимо денег падают еще и вещи, они дают гораздо больше выгоды. Но не всегда. Дело в том что с разных мобов падает разное, и ценность разных вещей разная. Если воспользоваться библиотекой http://www.darkrealm.ru/db/ то можно найти места где лучше всего падают ценные вещи, что даст гораздо больший заработок. Некоторые недооценивают этот способ, потому примеру пример:
я много времени провел выбивая лезвия на меч Валхала, тогда они стоили более 2х миллионов (сейчас 800-1000к) и это казалось выгодным. Однако наступил момент когда я узнал цену на рецепт Дум шлема. Оказалось что его цена достигает 8-9 миллионов (сейчас цена ниже), он выбивается только в одном (фактически) месте и место это далеко... В общем я бросил лезвия и пошел на рецепты. В итоге я выбил 6 рецептов (мне помогали) 3 продал (за полторы недели) за 21 миллион в сумме (один с большой скидкой другу) и 3 оставил себе.
Стоит отметить что вероятность падения этого рецепта была почти такая же как и лезвия Валхалы, просто других мобов надо было бить.
Выбирая такие выгодные вещи можно очень много заработать. Именно вот так: миллионы и десятки миллионов. Например после получения 2х профы у всех встает вопрос добычи книг - есть нужные книги, есть не очень, есть буквально 2-3 книги цена на которые превышает 500к (я за 1 миллион максимум продавал), правда цена тем выше чем сложнее эти книги выбивать. Однако это может быть очень хороший стабильный заработок.
прим: если моб на 6 и выше уровней ниже вас, шанс успешного дропа начинает снижаться, и очень прилично. Настолько что бить синих мобов не рекомендуется.
Спойл:
есть такой скил спойл: есть он тока у одной профессии - в простонародье спойлер. Раса Дварф. Кому надо знают как он работает: в целом с каждого моба может спойлится 3 разных вещи (если везет все 3 сразу спойлятся) и они также имеют определенную ценность. Спойлятся как ресурсы, так и рецепты с кусками. Шанс спойла намного выше чем дропа, потому он дает намного выше прибыль. Расплатой за это является почти полное отсутствие боевых возможностей гнома и большие траты маны и времени на спойл (не редко раза в 2 дольше убивается моб пока спойл удается кинуть). Спойл можно совмещать с дропом. Правда далеко не так часто дроп и спойл с одного моба очень хороший. В целом без спойла добыть куски на нужные вещи и одеться бывает очень сложно, что является причиной огромного количества твинков спойлеров у хай левелов игроков. Деньги иногда не такая проблема как добыча нехватающих кусков и рецептов.
В идеале спойлер тока спойлит и собирает спойл а убивает мобов группа.
Основной заработок спойлеров - спойл особо ценных ресурсов, чаще всего СОПов и косточек.
Есть каты (40-50) внизу Гирана - там спойлятся СОПы и порошки (х10 косточек) из одних и тех же мобов. Один человек утверждал что за полный день там можно сделать 10 миллионов. Сейчас цены упали, и это наверно будет около 5 миллионов.
прим: в отличии от дропа шанс спойла начинает уменьшатся при превышении уровня перса на 3 над уровнем моба, то есть уже с зеленых. С светлосиних мобов с разнице в 6 уровней шанс спойла уже где то в 2 раза ниже. Что является часто причиной делевов спойлеров.
инструкция: http://l2dc.ru/l2money/?t=spoil
Манор:
во многом похож на спойл, но доступен всем. Является очен хорошим источником денег, но не без подводных камней.
Нужно знать что: при спойле нету дропа. Только деньги и камни аа в катах. Манор дает только всходы, потом их еще сдать надо будет, (в ближайшее время будет список скока каких всходов я беру и на каких условиях, условия будут подразумевать некоторый доход клана) и только при сдаче дают ресурсы. Некоторые ресурсы очень ценны, некоторые не очень, на очень ценные очередь и сдать их тяжело - бывает по многу дней уходит. Не ценные сдать можно легко и в любое время - но и ценность такого манора близка к нулю На самом деле он дает огромный плюс: он дает возможность получится манорить и сдавать. Так что если начинайте - смотрите семена которые никто не делает. Выгодно манорить мобов которые ниже уровня семени где то на 10 уровней, еще лучше если это в катакомбах. Семена имеют принадлежность городу - их можно сеять только в зоне данного города, всходы не имет такой принадлежности, и их можно сдать куда захочется. Если вы сдаете всходы не в тот город где находитесь - с вас возьмут налог. Налог маленький 5% кажется. Причем по базовой цене ресурсов, которая иногда в 5-10 раз ниже рыночной. Манор ставят и настраивают хозяева замков, у них с него свой доход, они определяют все цены. Количество продаваемых семян в день и количество принимаемых всходов каждым замком - ограничено. Если посеять всех семена что есть в день то всходов будет намного больше чем лимит приема их за день.
За баф можно убить 40 мобов в катах 60+ группой в 3 человека, что даст 320 всходов. За 2 часа около 2 000 всходов. Что дает гдето 250 ВОПов по 85к каждый. То есть 20 миллионов. На самом деле будет раза в 2 меньше из за различных остановок и неудач в посеве, но по 3 ляма дохода на каждого за 2 часа должно получатся. После сдачи кончено
полезная инфа:
http://l2dc.ru/l2money/?t=manor
http://l2dc.ru/l2money/?t=manorm
http://l2dc.ru/l2money/?t=manort
ниже будут еще полезные советы.
Крафт:
другая профессия гномов крафтеры: крафтить они могут оочень многое, а нужно это в общем то всем Вот и платят. Но не все так хорошо - во первых для крафта нужны рецепты и комплектуха, во вторых конкуренция Также крафтер могут ломать вещи на кристаллы. Тоже нужное дело.
По сути - основной крафт это шоты (соулшоты для воинов и спиритшоты для магов). В магазинах есть только НГ, все остальные: Д, Ц и выше нужно крафтить. Для крафта нужен рецепт (обычно добывают спойлеры и продают) и кри с комплектующими. Кри сами крафтеры и делают остальное можно просто купить в магических магазинах. В общем самое просто дело. Проблема тока в мане.
Шотов нужно много, их покупают десятками тысяч, а маны на все это нужно тоже дофига и больше. Таким образом это вечный источник дохода, но на их производство нужна куча времени. Также шоты еще продавать надо, то есть сидеть в городе на трейде.
Второе это крафт ресурсов и вещей. Только до этого нужно найти рецепты и зарегистрировать их, а рецепты стоят деньги и иногда огромных. Кроме того книга рецептов ограничена. Потом крафтеры сидят на крафте на заказ за денюжку. Стандартная цена крафта это 5-10% процентов от полной цены вещи.
Все ресурсы есть простые, сложные и очень сложные. Простые только дропом, манором или спойлом добываются. Сложные также можно скрафтить из других ресурсов (как простых так и сложных), а очень сложные можно получить только крафтом из более простых.
Предмет для крафта требует определенный набор ресов и как правило сложных. То есть их приходится крафтить зачастую перед этим. У тех же крафтеров, если нет своих, и ес-но за деньги. Есть кстати несколько видов ресурсов которые можно получить на маноре но нельзя на спойле или дропе.
К слову - крафт ресурсов на сложную вещь это еще больше маны чем на шоты. Это аффигительно много маны.
В общем на крафте Ц шотов где то ближе к 50му уровню если продавать ссц по 20 аден получается где то 500к прибыли за час непрерывного крафта.
прим: если открыть панель крафта и сесть на торговлю, то производство останется и можно будет крафтить не вставая, при этом будет ускоренный герен маны за счет того что сидишь.
Торговля:
на первый взгляд просто: сидеть и торговать в городах. На деле - это время. Доход в торговле это плата за потраченное время. При этом часто делать ничего не надо. Потому торгуют уходя в афк или вторым окошком. Для чего видимо обязателен интернет анлимитед, что сильно ограничивает использование этой возможности. Помимо этого нужно знать цены. Тут есть несколько хитростей: цена определяется спросом и предложением, и есть сильное влияние и того и другого. Если кто то предлагает много предметов по низкой цене, то дороже возможно и не будут покупать. Так можно срезать цену. При этом спрос может остаться таким. Некоторых вещей просто не нужно больше. В других случаях снижение цены ведет к росту спроса. Также заниженные цены можно игнорировать если производство и скупка товара сбалансированы, тогда кто то купит подешевле, остальные подороже, так как все равно им надо ) Также существуют условия монополии: когда вы единственный продавец можно сильно поднять цену. С другой стороны сильно влияет ограниченность ликвидности (количества свободных наличных денег) так часто даже очень нужные вещи неудается продать потому, что люди просто не хранят столько денег налом. Так я купил очень много хороших вещей дешевле их реальной цены на 20-30% потому что они просто дорого стоят, что само по себе сильно ограничивает спрос на них. К примеру - вам нужен меч за 7 миллионов. Он есть в магазине, но вам не хватает денег, вы их копите. Если такой меч будут продавать то цена может оказаться например 6 миллионов, однако существует очень небольшой момент времени когда у вас есть 6 миллионов и еще нету 7. В результате скорее всего даже увидев меч по такой цене вы не сможете купить его при всем своем желании.
В общем это рынок, на него влияет куча факторов. Кто изучал экономику - очень пригодится. Работает тут на все 100%.
Хочешь продать подороже - приходится ждать, побыстрее - скидываешь цену. Много продавцов снижают цену пока она не падает до уровня при которой продавцы начинают уходить с рынка, после этого снижение предложение поднимает цену (это очень в полной мере касается всех шотов, там постоянно это происходит), однако нередко можно искуственно держать цену выше нормальной за счет ограниченного количества продавцов, даже если товара в избытке. Так как раз он нужен его купят. Так был период когда Бкри продавали по 24к (сейчас 14к) завышая цену почти в 2 раза и всеми способами блокируя возможность сторонним продавцам делать эти самые Бкри. Бешенные прибыли были тогда )
Еще есть один момент - все ориентируются на рынок. Если продаете только вы все новые продавцы так или иначе будут исходить из вашей цены. Так я нередко повышал цену на нужный мне ресурс просто упорно выставляя высокую цену (на 25-30% выше средней) и со временем новые продавцы ориентируясь на меня поднимали цену так что у меня начинали покупать.
В общем торговля это огромная игра где можно очень много заработать. Так хорошо ориентируясь в ценах вы можете скупать вещи которые по незнанию продают дешево и продавать их по их реальной цене. Еще есть способ скупать ресурсы и потом продавать их. Разница в цене скупки и продажи составляет 30-50% как правило. В общем торговля это доход за время потраченное на нее. Хотя можно и ошибиться ) я так несколько раз ошибался и несколько миллионов потерял. Правда угадывая я заработал десятки миллионов
Самое простое продавать кристаллы: Дкри в производстве стоит 660а (нужно купить Д вещь в Руне, через дерби твинком, чтоб не тратится на тп, передать в Гиран), продается ближе к 700а. Цкри продается за 3200а а стоит чуть больше 3000а (2 д меча дуалятся у кузнеца в дуалы. Получаются Ц дуалы - ломаешь их получаешь Ц кри), Примерно тоже и на Б кри (два Ц меча из люксора дуалятся в Б дуалы - нужен специальный штамп который надо искать с рук, его тока хозяева замков могут делать).
Оценить прибыль за время не могу. Все нестабильно. Бывает одну вещь купишь - 6 лямов дохода. Или продаешь рецепт неделю, а потом сразу 9 лямов падает. Могут неделю ресурсы не покупать, потом за день все разметать (речь идет о суммах миллионы и десятки миллионов).
рыбалка:
http://l2dc.ru/l2knowhow/?t=fishing
лучше имхо не опишу
в целом - очень сильно мешают лаги, если их нет ловля идет хорошо и быстро. Очень важно иметь шоты. ИХ в общем много получается если квест на них взят все время.
Из 4х Fish Oil можно сделать Greater Fish Oil. За 1 Fish Oil дают 1 билетик, за 1 Greater Fish Oil дают 5 билетиков.
Из 4х Greater Fish Oil можно сделать Premium Fish Oil. За 1 Premium Fish Oil дают 25 билетиков.
Рецепты на крафт Fish Oil падают из тех же рыб, они называются каммон (каммон рецепты могут крафтить все профессии и классы, в отличии от рецептов на броню и ресурсы, которые могут крафтить только гномы) и переделывание самый простых бутыльков в Премиум масло позволяет получить намного больше билетиков
Рыночная цена на билетики 220-250а. Магнатка например очень прилично на рыбалке подзаработала.
Помимо масла (oil=масло) падают ракушки, фиш джемы, косточки, рецепты и куски на украшения. Рецепты и куски нельзя менять на билетики. Ракушки используются для крафта специальных напитков, которые можно купить у Мамонов Пристов, потому они не нужны. Фиш джемы используются на крафт украшений, и этим ценны отдельно, могут стоить намного дороже чем если их переводить в билетики, косточки (bone) нужны для крафта красок для тату типа @а+х/b-х@ и этим тоже очень ценны.
За минуту можно выловить 2-3 рыбы. В среднем 150 за час. Если я еще правильно помню с рыбы в среднем 10-15 билетиков получается. Чем выше уровень рыбалки и лучше рыба - тем больше. То есть 2000-3000тысячи билетиков за час можно выловить.При цене 250 с учетом расходов на наживку все равно сотни тысяч дохода в час.
прим: билетики нужны для: увеличения книги рецептов, для увеличения слотов в инвентаре, для увеличения слотов склада, для увеличения торговых слотов (гномы которые торгуют 6ю предметами уже потратили 30к билетиков на это увеличение), так что вы тоже будете в какой то момент в билетиках нуждаться.
бафы:
баферы продают свои бафы. Правда это имеет смысл только после второй профы. Процесс прост - в людном месте на местах кача или близко к ним стоишь и торгуешь бафом - тебе дают деньги, ты бафаешь.
Знающие люди говорили что ПП 60+ за час на бафах делает около миллиона. Причем это очень чистые деньги, потому как расходов не надо никаких.
твинки: (твинки это вторые, третьи и тд персонажи)
самый простой и "тупой" способ. Заключается в том что твинку передается свой шмот, и так как его не надо одевать то его доходы идут в "копилку". Довольно эффективен на начальных уровнях, крайне бессмысленен на высоких уровнях.
Однако тем не менее их делают, просто для зарабатывания на другом. Так торговать выгоднее твинком (еще и гномом, потому что у него больше переносимый вес и +1 торговый слот), часто маги делают твинка бафера - чтоб не зависеть от других, да и не только маги, также часто делают твинков спойлеров и крафтеров (кто в чем больше нуждается). Иногда твинка могут сделать просто для хранения чего то (еще один склад).
В целом опыт показывает что до хай левов дойти без твинков никто не доходит не смотря какие у него были убеждения в начале. Я вот был убежденным сторонником одного перса на игру. Сейчас 8 персов для разных целей
рейды:
очень мало дохода и много опыта на 20-40 уровнях
Прорва нужных вещей к 50м и выше. Не говоря уж о том что на суб класс нужно делать делать квесты с обязательным убиванием рейдов. Рейды убиваются кланом, или большой толпой. На сильных рейдов ходят алами (при этом еще до рейда может пройти пару войн с врагами которые нацелились на тех же рейдов ) )
Отличительной особенность редов является то, что они очень малоуязвимы к физическим атакам. В итоге убивают их маги. Имхо очень кривой момент (
В целом состав на рейде: танк под хилом баферов, который агрит рейда на себя (танк как правило вообще не должен бить рейда) и бегает от него пока его лечат, а маги бьют рейда. Маги с бафером и БД. Расклад такой - минимум надо 4 мага примерно равных левов с рейдом под хорошим бафом. При этом рейды бывают х1, х2, х4 (это нигде не обозначено, проверяется по количеству жизни в базе данных на сайте) и на х2 надо в 2 раза больше магов, на х4 в 4 раза. Танк может получить анкор - второй танк на подстраховке никогда не лишний. Чем больше хилеров/баферов тем лучше. Есть особенность - перед рейдом на рейда часто кидают берс. Берс увеличивает скорость, силу фиг атаки и м атаки, но снижает защиты. Что помогает убить рейда. При этом это считается бафом и не агрит рейда. (существует приколка как фул баф на рейда перед тем как к нему придут враги, для них будет приятный сюрпирз )
В целом рейды крайне нужны, так как А и S вещи и куски достаются очень тяжело, и рейды один из лучших способов восполнить это.
Неприятным моментом является очень ненужность многих проф на рейде. Что плохо. Для меня является принципальным что на рейда должны прийти все кто имеет желание (из ненужных проф) ибо это важно и интересно для них. Клан который ставит прагматичность превыше интереса для своих членов это имхо плохо
Не надо сравнивать доходы от различных способов. В целом они равнодоходны. Существует очень мало "дырок" которые позволяют намного лучше заработать чем остальные способы, их надо искать. В остальном доход различный способов выравнивается рынком.
Это не касается способов "твинки" и "рейды".
вот тут всякие патчи
(ссылка на патчики смотреть в 4м посте)
лично я рекомендую только патч "Патч, позволяющий просматривать дроп, спойл и основные параметры моба прямо в игре"
У мобов есть панелька с их особенностью по их именем (у людей там написан клан и ал). Обычно панель закрыта и ее надо "открыть" нажав стрелочку рядом с именем моба. Там при бафе появятся 2 значка - дроп и спойл. По ним можно смотреть что с данных мобов добывается.
Также патч для полезен для открывания сундуков. Если этот сундук как моб - там будет написан дроп и спойл, тратить на него ключи это впустую. Если он открывается, то там не будет дропа и спойла.